Паровозы серии Э, сконструированные в 1911 году на Коломенском заводе являются образцами самой массовой в истории нашей страны серии, от которой до наших дней дошли единицы. Эти паровозы открыли эпоху индустриализации в нашей стране, обеспечили доставку военных грузов в прифронтовой зоне, помогли справиться с послевоенной разрухой.
Данные паровозы являются не только памятниками переломных эпох и несут символику исчезнувших государств и сообществ, их конструкция аккумулировала в себе сочетание гениальных решений в области теплотехники и машиностроения, при этом оригинальная дизайнерская композиция сочетается с элементами художественного литья, а также ручной клепкой, чеканкой и вальцовкой, операциями, которые в настоящее время применяются очень ограниченно, поскольку требуют скрупулезного труда и высокой квалификации.
В паровозе, установленном на ул. Вокзальная, в настоящее время расположен музей Белгородского отделения РЖД.
Музей состоит из четырёх частей, каждая из которых – живая история. Паровоз ЭМ 737-62 первым доставил эшелон с войсками и боеприпасами по железной дороге Старый Оскол – Сараевка. Все детали локомотива подлинные, именно таким он вышел из ворот Харьковского паровозостроительного завода. К паровозу прицеплены три пассажирских вагона, которые сами по себе являются музейными экспонатами (1905-го, 1936-го и 1964 года выпуска).
Внутренняя экспозиция музея повествует об истории Белгородского отделения железной дороги: от первого гудка паровоза 6 июля 1869 года до наших дней. Более тысячи экспонатов рассказывают об участии белгородских железнодорожников в Октябрьской революции, стахановском движении, в Великой Отечественной войне, строительстве Курско-Харьковско-Одесской железной дороги. Аналог белгородского музея на колёсах есть только в г. Санкт-Петербурге.